Где в Москве ведут прием ламы?

Содержание статьи

Лама и партнер АРД Алексей Тенчой , фото tjk.rus4all.ru

В редакцию АРД обратились наши читатели из Москвы с просьбой написать о том, где в столице ведут прием ламы. Конечно, в мегаполисе людям очень часто необходимо общение с духовным наставником. Особенно это касается приема лам тибетской медицины. Автор АРД и лама Алексей Тенчой, который сам нередко помогает в Москве всем, кому это необходимо, рекомендует и
желает всем безмерной любви, сострадания и доброго сердца.

Это список бурятских Лам и эмчи в Москве, которые ведут личный прием.

“Вы можете приехать к Ламе, рассказать о своих желаниях, трудностях, проблемах и болезнях. Задать вопросы по практике или о разрешении трудных ситуаций. Если вам нужен будет обряд, то Лама тут же помолится за вас. Еще Лама может провести ритуал для ваших родных и для всех, кто нуждается в помощи и поддержке. Эти ритуалы для возвращения души, открытия путей, удачи, здоровья, богатства, спокойствия и счастья, исполнения желаний, ритуал при рождении ребенка, молебен чтобы дети не болели, свадебный обряд, ритуал от бесплодия, очищения дома, благословения перед дорогой или началом вашего ретрита — затворничества”, – советует Тенчой.

Молитва делается перед Буддой, Его Учением и Общиной монахов, поэтому вы обращаетесь к самому святому, что есть внутри вас. В этом момент не может быть фальши, самообмана, наигранности, актерства и спекуляции чувствами. Не важно, что подумают о вас окружающие — это ваш осознанный выбор! Вы в этот момент находитесь в состоянии освобожденном от иллюзий, вожделения, гнева, зависти, эгоизма и гордыни. Так же вы очищаете дурной посыл, который вы создали в прошлом своими неправильными действиями, мыслями и словами, тем самым создаете себе перспективу света, радости и счастья. Наша жизнь стала очень насыщенной и урбанизированной, поэтому в ней осталось очень мало времени для внутреннего развития, для любви и помощи ближним, и не нужно упускать такую уникальную возможность, принять помощь в первую очередь вам и вашим детям!

Представительство Буддийской Традиционной Сангхи России, м.Парк Культуры (радиальная), ул.Остоженка 49, тел.84992452289

Пурбо-лама, лама-астролог, принимает на Рублевке, тел.89251457287

Цырендоржиев Аюр лама, специализируется на ритуалах устранения порчи — Жаптый, каго, тордок, чирдок, зор: Ямантака, Сэндома, Чойжал, Ситипати. Проводит разные ритуалы божества Тары. Для семейного благополучия, здоровья, защиты и прочие общие ритуалы, принимает в Отрадном, тел. 89262675789.

Эрдэни Дамбаев, лама-астролог и жодчий, принимает на м.Братиславское, ул. Братиславская, д. 6, подъезд 4, 3 этаж, офис 266, тел.8925 823-25-88, http://vk.com/buddhism_msk

Доктор Каратуев Николай Константинович, 89671668149, 89851690718, http://kunpendelek.ru/news/64/

Балбар-лама — доктор тибетской медицины. Оздоровительный центр «Чжуд-Ши», Большой Левшинский переулок, дом 9, стр. тел. 8 (495) 637-24-64, http://jutshi.ru/

Надо заметить, что очень многие ламы из Бурятии, а также из других национальных регионов выезжают в Москву для того, чтобы помочь своим землякам. АРД будет регулярно пополнять этот список.


Источник: asiarussia.ru
Бурятские врачи монахи ведущие прием в москвеНа приёме у тибетца
Бурятские врачи монахи ведущие прием в москвеИз всех видов народной медицины наиболее эффективной считается тибетская. Говорят, она способна творить чудеса.

На приёме у тибетца. Травами лечат даже лежачих больных

Люди из Москвы, Питера и других мегаполисов летают на приём к врачам в Бурятию, где действуют несколько центров тибетской медицины. Оказавшись в Улан-Удэ, корреспондент «АиФ» не смог пройти мимо дверей одного из них. За дверью его ждал улыбчивый доктор Ямпил Аевам, в народе известный как Ямпил-багша.

Диагноз по пульсу

Массивный стол, кожаные кресло и диван, изображение Будды в углу и во всю стену — шкаф со множеством ящичков (я насчитал 90!), где лежат травы. Фитотерапия — основа тибетской системы, ни одна медицина мира не может похвастаться таким разнообразием трав. Тибетцы смогли соединить науку о биоактивных точках (акупунктуру), пришедшую из Китая, с собст­венными традициями траволечения и дополнить кое-чем ещё.

Я признаюсь ему, что жёлч­ный пузырь у меня удалён 7 лет назад, как раз из-за одного-единственного камня, не лучшим образом расположившегося в протоке. Но в принципе диагноз поставлен верно: пищеварительная система — не самое сильное место моего организма, и качество жёлчи надо улучшать, что показали недавние анализы крови. Однако как это можно узнать по пульсу?

«На запястьях есть особые точки, по три на каждой руке. Каждая из точек соответствует какой-то паре внутренних органов, — поясняет Ямпил-багша. — Например, сердцу и тонкой кишке, лёгким и толстой кишке, печени и жёлчному пузырю. Всего — 12 органам. Я прощупываю пульс одновременно подушечками трёх пальцев. Если есть заболевание какого-то органа, пульс в его точке будет отличаться. Всего в тибетской медицине описано 80 разновидностей пульса. Он может быть тонким, быстрым, медленным, глубоким, выпуклым, пропадающим и т. п. По каждому виду пульса можно судить о состоянии того или иного органа».

Я замечаю, что кожа на подушечках пальцев тибетского врача нежная и тонкая. Он улыбается: «Желательно иметь настолько тонкую кожу, чтобы, прикоснувшись к россыпи пшена, без труда определить, сколько зёрен там лежит».

Прижечь астму

Выяснив, что именно и по какой причине болит у пациента, врач тибетской медицины назначает лечение. Это могут быть массаж, иглоукалывание, кровопускание, стоун-терапия (лечение камнями) и даже прижигание, которое по-научному называется моксотерапией. Говорят, эта процедура укрепляет защитные силы организма и открывает в теле особые каналы.

«Все наши травы привезены из Тибета, — говорит доктор. — Важно, чтобы они выросли в чистом месте. Например, я не могу рекомендовать ни одного вида трав, растущих в черте Улан-Удэ. Названия тибетских трав вам ничего не скажут. Допустим, есть такая — аругу. Я даже не знаю, как она по-русски называется и растёт ли в России. Но это самая полезная трава, она обязательно входит в состав каждого фитопрепарата. Всего же может быть до 60 компонентов в одном пакетике. Пропорции их строго выверены».

Если верить журналу, который ведёт Ямпил-багша и куда записывает истории своих пациентов, чаще всего к нему обращаются с болезнями суставов и спины, расстройствами пищеварения, язвами, камнями и опухолями. «Да-да, некоторые травы обладают противоопухолевым воздействием, это было установлено опытным путём, — утверждает он. — Пациенты, чьи истории записаны в этом журнале, — реальные люди, можете проверить. Бывали случаи исцеления, которые со стороны выглядят словно чудо. Скажем, одна женщина была лежачей больной на протяжении 17 лет. Её под руки ко мне привели. Три года я её лечил — сейчас сама ходит в магазин».

Европейская медицина делит целое на части, каждый специалист занимается отдельно взятым органом. И иногда получается, что одно лечат, а другое калечат. А ведь хронические болезни требуют системного подхода. Он-то и присущ тибетской медицине, которая восстанавливает здоровье организма как целостной системы. Фитопрепараты помимо основной болезни устраняют и сопутствующие нарушения. В итоге повышается иммунитет, удлиняется жизнь».

Ну и конечно, восточная медицина неотделима от философии. В медицинском трактате «Чжуд-ши» сказано: больного человека можно сравнить с тем, кто попал в плен к разбойникам. И задача врача — вырвать его из их рук.


Источник: aif.ru
Бурятские врачи монахи ведущие прием в москвеБурятский монах 75 лет медитировал в могиле
Бурятские врачи монахи ведущие прием в москвеГод назад российские учёные привезли из Бурятии в Москву уникальные частички тела хамбо-ламы Даша-Доржо Итигелова. Сам нетленный великий учитель находится в Иволгинском монастыре, под Улан-Удэ. А до этого 75 лет своей жизни лама провёл в могиле. Именно так — своей жизни.

Бурятский монах 75 лет медитировал в могиле

Живее живых

Год назад российские учёные привезли из Бурятии в Москву уникальные частички тела хамбо-ламы Даша-Доржо Итигелова. Сам нетленный великий учитель находится в Иволгинском монастыре, под Улан-Удэ. А до этого 75 лет своей жизни лама провёл в могиле. Именно так — своей жизни. Уже предварительные результаты анализа биоматериала показали, что наука впервые столкнулась с феноменом «бессмертия» давно почившего человека. К сожалению, глава Буддийской традиционной сангхи России вскоре запретил биомедицинские исследования тела монаха. Однако анализ полученных прежде результатов продолжился. Сейчас у московских экспертов появились первые выводы, которые смело можно назвать сенсационными. Ими они поделились с корреспондентом «Версии».

По словам учёных, занимающихся исследованием феномена, для начала нужно понять, как стало возможным, что частички тела хамбо-ламы оказалось в их руках. Ведь буряты не раскапывают могилы и даже посещение кладбища для них крайне тягостная процедура. Но Итигелов оставил ясное завещание, которое монахи и выполнили. Значит, лама был уверен, что завершит свою миссию. Но какую? Для этого нужно обратиться к его биографии.

Одна из легенд гласит, что лама мог ходить по воде

Даша-Доржо Итигелов был главой буддистов Восточной Сибири с 1911 по 1917 год. Получил известность как философ и врач. Всю жизнь он провёл в Бурятии и лишь один раз выезжал за пределы Сибири — на празднование 300-летия дома Романовых. В годы Первой мировой войны организовывал госпитали и получил несколько правительственных наград. Вокруг его имени уже при жизни ходили легенды. Одна из них гласит, что монах мог, как Христос, ходить по воде.

Обстоятельства смерти и погребения хамбо-ламы в 1927 году очень нетрадиционны для буддизма. Окружённый учениками, Даша-Доржо Итигелов сел в позу лотоса и приказал извлечь его тело из могилы через некоторое время, пообещав вернуться живым. Потом начал читать сам по себе молитву сопровождения умершего и погрузился в глубокую медитацию. Когда ученики сочли, что налицо все признаки смерти, тело ламы в той же позе лотоса поместили в кедровый саркофаг и похоронили на сельском кладбище.

Авторитет учителя был непререкаем. Ученики навещали Даша-Доржо с тех пор дважды: в 1955 и 1973 году. Они убеждались в нетленности тела, переодевали Итигелова и вновь опускали в могилу. В сентябре 2002 года тело Итигелова эксгумировали, изъяв из саркофага с соблюдением всех юридических процедур. Судмедэксперты составили акт, в котором отметили целостность кожного покрова, ногтей, волос, мягкость и эластичность тканей, подвижность суставов хамбо-ламы. Стало понятно, это не мумификация, не бальзамирование, не дубление и даже не результат сохранения тела в условиях вечной мерзлоты, а некое иное, до сих пор никому не известное состояние.

Лабораторный анализ подтвердил, что тело монаха живёт

«Когда научная группа прибыла в Бурятию, нынешний хамбо-лама Дамба Аюшеев, на наше счастье, предоставил нам необходимый биологический материал — пять волосков и срез ногтя, — рассказывает руководитель проекта по изучению феномена Итигелова, доктор исторических наук, профессор РГГУ Галина Ершова. — А также несколько частичек кожи, которая отпала, когда монахи переодевали Итигелова. Сейчас мы завершили серию возможных анализов предоставленных образцов. В лаборатории судебно-медицинской экспертизы их проводил доктор медицинских наук, профессор Виктор Звягин — величина мирового масштаба в такого рода экспертизах. В частности, он исследовал останки членов царской семьи».

Изначально предполагалось, что органика, живые белковые соединения в теле ламы будут разрушены, а ткани консолидированы за счёт неорганики, как это бывает в мумиях. Оказалось, совершенно наоборот! Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции клеток Итигелова имеют прижизненные характеристики. Профессор Звягин, человек с огромным опытом, был поражён.

Пять музеев Москвы 16 мая представят собственную онлайн-программу посвящённую 75-летию Победы. Пользователи смогут совершить виртуальные экскурсии в сопровождении гидов и увидеть самые ценные экспонаты музеев.

На прямой вопрос корреспондента, жив хамбо-лама или мёртв, Галина Ершова ответила не сразу.

— Я опасаюсь задеть чувства верующих. Сейчас Итигелов, понятно, не жив — он ведь не может подняться и пойти. Но, уходя в иной мир в состоянии медитации, он погрузился не в смерть, а в другое состояние. Результаты исследований позволяют предположить, что лама искусственно ввёл себя в анабиоз. Это то, что происходит с некоторыми видами живых организмов в услових стресса. Но как достичь этого состояния? Остановить дыхание, кислородный обмен? Если нет кислорода, в организме начинается цепная реакция разрушения. Или Итигелов использовал какое-то поверхностное, как йоги называют, «лёгкое дыхание», которое продолжалось десятилетия? Кстати, в завещании ламы указана ключевая для буддистов цифра — 75 лет. Она привязана к этапам просветления Будды».

— То есть его хоронили живым?

— Получается, всё это время в могиле он тоже был живой?

— Да, я полагаю, что это было именно так. Состояние хамбо-ламы Итигелова изменилось уже после того, как его извлекли из могилы, практически у нас на глазах. Просто тогда не обратили внимания на некоторые очевидные признаки. Есть такое явление: в момент смерти организм резко теряет влагу. А у Итигелова, когда он был извлечён из могилы и находился вне короба, начался резкий исход влаги из тела. Стеклянный куб, в который его посадили монахи в монастыре, вдруг запотел. Это и был момент окончательного ухода великого учителя. И одновременно триумф. Он ведь вернулся живым, как обещал!

Именно такая была у ламы задумка. Я не знаю, верил ли он, что сможет заставить тело вновь повиноваться себе: ожить, встать. Вряд ли. Даша-Доржо был врачом и прекрасно понимал, что такое атрофия мышц без движения — восстановить их функциональность практически невозможно. Но он рассчитывал оставаться в состоянии медитации-спячки до тех пор, пока его не извлекут из саркофага. Итигелов вошёл в состояние анабиоза, чтобы доказать беспредельность духовной силы. Он знал, что выдержит оговорённый срок. Я им искренне восхищаюсь.

«Золотые подвижники» не редкость в Тибете

Сейчас Галина Ершова занимается поиском аналогов «феномена Итигелова» в буддийском юго-восточном религиозном пространстве. Есть версия, что высохшие фигуры медитирующих лам, покрытые либо лаком, либо золотом, могли быть явлениями этого порядка — живыми людьми, находящимися в трансе.

— Уникальное явление наводит на мысль: не с этим ли связана буддийская практика «медитировать на учителя», — продолжает профессор. — Видимо, эти люди были навечно связаны с информационным пространством, или, выражаясь буддийскими понятиями, с пустотой. Но были не мёртвыми, а телесно и духовно принадлежащими ещё нашему миру. Они становились своеобразными резонаторами, которые помогали монахам в трансе войти в общее информационное поле, прикоснуться к пониманию космоса. «Медитировать на кого-то» — это значит полностью отождествиться с неким духовно сильным человеком, и уж он потом переносит ищущего в другие миры и пространства.

Тела этих подвижников можно видеть в храмах Тибета и Юго-Восточной Азии. Вероятно, на заре истории они проделали тот же духовный путь, что и Итигелов, перед тем как уйти в физическую смерть. Впрочем, достоверных свидетельств нет. Итигелов — единственное явление из научно описанных. Как считает Ершова, он реализовал свою задачу. Это был человек, активно живший интересами своего народа, наверное, в этом и надо искать и причину его последнего удивительного деяния. Предсказывая изменения в стране в новом тысячелетии, он оставил своё тело в качестве жертвенного послания, которое человечество не вправе потерять.

Как это ему удалось сделать, по-прежнему остаётся загадкой. Сейчас готовится вторая экспедиция, финансируемая проектом «Неизвестная планета», уже в Тибет и Юго-Восточную Азию, чтобы на месте изучить вопросы психофизиологии — медитацию, практику управления собственным телом, технику йоги, дыхание. Специалисты считают, что надо по крайней мере попытаться понять заложенные в человеке способности, которые приводят к такому состоянию тела, какое наблюдается у Итигелова, и выразить их в научных терминах. Одновременно будет изучаться почва и геология региона. Уже есть договорённость и с НАСА — американцы предоставят космические снимки местности в разных диапазонах. Для чистоты исследования необходимо знать, нет ли в районе бывшего захоронения хамбо-ламы каких-то излучений и почвенных аномалий.

Итигелов может вернуть душу в тело

В настоящее время тело Даша-Доржо Итигелова находится в Иволгинском дацане — центре российских буддистов, в 30 километрах от Улан-Удэ. «Для нас феномен Итигелова в том, что он атеистов заставил сомневаться в своём неверии, у сомневавшихся убрал колебания в их правоте, верующих укрепил в силе духа. Он оставил послание, не сказав при этом ни слова», — считает нынешний глава Буддийской традиционной сангхи России хамбо-лама Дамба Аюшеев.

Буддисты по-прежнему относятся к Итигелову как к живому человеку, находящемуся в особом состоянии сознания и телесности. Они считают, что ни знания, ни острый ум не могут сделать человека подобным Даша-Доржо. Для этого нужно испытывать великое сострадание ко всем живым существам, стать бодхисаттвой — «идеальным существом, которое исполнено сострадания ко всему сущему, но не хочет вкусить свободы до тех пор, пока несвободны все остальные. ».

И несмотря на то что официальная буддистская церковь отрицает возможность возвращения души ламы в тело, монахи считают, что Даша-Доржо при желании может ожить. Такой же точки зрения придерживается и Далай-лама.


Источник: versia.ru