Запись к врачу в нии в ФГБНУ Икп РАО

Содержание статьи

Запись к врачу по телефону в нии — ФГБНУ Икп РАО по адресу Погодинская ул., 8, корп. 1, Москва

  • +7 (499) 245-04-52 (Секретарь)
  • +7 (499) 245-04-15

Кто работает в учреждении

Ниже представлен список специалистов, которые работают в ФГБНУ Икп РАО:

Для добавления специалистов, заполните форму ниже:

Рабочее время в которое можно записаться на прием к врачу Пн-Пт с 09:00 до 18:00

ФГБНУ Икп РАО находится по адресу:
Погодинская ул., 8, корп. 1, Москва

О компании

Фото объекта

Построить маршрут по карте до объекта нии, логопеды, либо до ближайших объектов:

Оставить отзыв:

Нужное заведение для детей и их родителей!

Туда вообще реально дозвониться? Который день уже не могу элементарно пообщаться с регистратурой.

Специалисты очень хорошие, но ценник высоковат.

Лучшие в своем направлении. Семинары для педагогов. Корреляционная работа с детьми. Премного благодарены Аршатской Оксане и Елене Николаевне! Большой труд и вклад.

Прием специалистов очень дорогой(( Анализы все платные и не дешевые. Наблюдаемся у невролога и логопеда. Сказать, что прям скачок улучшений, этого нет.

Когда в семье появляется ребёнок с особенностями в развитии, всегда встаёт вопрос — как это принять. «Мой крест» — говорят одни. «Мой путь” — решают другие. И это вопрос не только ресурсов, но и внутреннего выбора родителя. Когда наша семья решила, что мы пойдём путём развития — за ребёнком, до последнего — это была тропинка по болоту в полной темноте. Внутренний выбор есть, а что делать — непонятно. Мы очень старались — находили специалистов, книги, статьи. Изучали, анализировали, применяли и смотрели — подходит ли методика в конкретно нашем случае. Нам много раз повезло на этом пути. И одним из самых важных подарков вселенной стала встреча со Светланой Ивановной Груничевой и её командой на осмотре комиссией в ИКП. С этого момента началась системная работа по плану, составленному компетентными специалистами, а не блуждание впотьмах наощупь. Светлана Ивановна стала для нас человеком, который знает путь через это болото, имеет карту и фонарик и вообще много раз ходил этой дорогой и на практике знает, что дойти — возможно. Все наши первые достижения — «умный» пальчик, жест «ещё-ещё», «дай-дай», «да», первые звукоподражания и слова — и, самое главное, вообще понимание, что у людей есть коммуникация, люди между собой общаются, а кто-то «не мама»- не всегда враг и опасность — это во многом её заслуга. Когда Светлана Ивановна впервые занималась с нашим сыном — у меня на многое открылись глаза. Например, стало понятно, что просто любви, принятия, желания играть с ним и развивать его — недостаточно, нужны специальные знания и владение методикой. В ИКП все это есть — авторские брошюры, написанные доступным языком, практикующие специалисты с огромным опытом, научная база. Слава Богу, что тогда, пять лет назад, мы попали к ним на обследование и остались для дальнейшей работы. Последовательно мы преодолели диагнозы — задержка психического развития, задержка речевого развития, сенсоромоторная алалия, сдвг, незрелость эмоционально-волевой сферы. В начале пути это был вечно плачущий, абсолютно неконтактный годовалый человечек с кучей нарушений: абсолютно без речи и даже без понимания, что она нужна, без игры, с нарушениями моторного развития. Малыш не спал ночами, не понимал своих взрослых, боялся чужих и только коллекционировал записи от неврологов в карточку — одна другой страшнее. Светлана Ивановна прошла с нами долгий и сложный путь, всегда поддерживала нашу семью и не только занималась с ребёнком, но консультировала по вопросам режима, выбора дополнительных занятий и специалистов. Её знания, опыт и огромный труд в нашем случае сложно переоценить. Сейчас сыну шесть лет. Он умеет читать, писать печатными буквами, плавать, ездить рысью на пони, хорошо катается на двухколесном велосипеде, роликах и горных лыжах. Играет в сюжетно-ролевые игры один и с другими детьми. Ходит на подготовительные курсы в лицей и самостоятельно справляется с заданиями. Успешно занимается спортивной гимнастикой в общей группе. Понятно разговаривает (осталось буквально пару звуков выставить, а в начале занятий язык практически не гнулся, не поворачивался вбок и не поднимался), контролирует своё поведение. Если знать, куда смотреть, то и сейчас можно уловить отзвуки былых проблем, но это уже настолько мелочи. Если не знать подробностей, их легко можно классифицировать как индивидуальные особенности развития. Речь уже не идёт об отклонениях, патологиях и коррекционном образовании. Наш сын — необычный мальчик в лучшем смысле этого слова — чуткий, внимательный, с интересным восприятием! Он полностью интегрирован в реальный мир. И я очень рада, что вместе со Светланой Ивановной мы смогли пройти по пути его развития и адаптации. Я горжусь результатами сына, результатами нашей командной работы. Это не только труд души и сердца родителей, не только силы и ресурсы, но и правильное их приложение. В ИКП мы получили знания, компетентность, огромный труд, неравнодушие, гибкость к ситуации и поддержку — Светлана Ивановна, спасибо вам за это. Я восхищаюсь вашей работой и благодарю за неё — от всего сердца🙏🏻


Источник: meddoclab.ru
Институт коррекционной педагогики г москва врачи записьИнститут коррекционной педагогики РАО
Институт коррекционной педагогики г москва врачи записьИнститут коррекционной педагогики РАО 🌐https://ikp-rao.ru 🎓Аспирантура 📚Повышение квалификации и переподготовка 🎥Вебинары 📆Всероссийские конференции и конкурсы 👨‍👩‍👧‍👦Модельная практика |Дети.ИКП|диагностика|рекомендации|занятия

Институт коррекционной педагогики РАО

Институт коррекционной педагогики РАО
🌐https://ikp-rao.ru
🎓Аспирантура
📚Повышение квалификации и переподготовка
🎥Вебинары
Показать полностью.
📆Всероссийские конференции и конкурсы
👨‍👩‍👧‍👦Модельная практика
|Дети.ИКП|диагностика|рекомендации|занятия

Сообщество ИКП РАО хочет объединить родителей и специалистов по разным вопросам воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями. Это то место, где Вы сможете познакомиться с последними научными разработками в данной области, найти единомышленников, задать волнующий вопрос и получить на него ответ специалиста. А также здесь Вы сможете найти литературу и видеоматериалы о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)

  • Записи сообщества
  • Поиск

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

31 октября в России отмечают День сурдопереводчика

Праздник учрежден в декабре 2003 года по инициативе Центрального правления Всероссийского общества глухих с целью обратить внимание общества на проблемы людей с нарушениями слуха.

В мире насчитывается более 370 миллионов слабослышащих и глухих людей, из них примерно 14,5 миллионов проживают в нашей стране. Всего в Российской Федерации работает около 900 сурдопереводчиков, на каждого из которых приходится до 100 тысяч глухих.
Показать полностью.

Сурдопереводчик, по сути, посредник в общении между глухими людьми и остальным миром. Телевизионные и радиопередачи, телефонные разговоры, производственные совещания — все это недоступно глухому человеку, если ему не помочь. Любая ситуация, с которой может столкнуться неслышащий человек, требует участия сурдопереводчика. Это юридические, экономические, социальные вопросы, проблемы трудоустройства. Труд сурдопереводчиков используется и в некоторых храмах, где они переводят речь священника.

По инициативе Всероссийского общества глухих в 1992 году Министерство труда РФ внесло эту профессию в тарифно-квалификационный справочник. Сегодня специалистов в этой области готовят не только в межрегиональных учебных центрах Москвы и Санкт-Петербурга, но и в других городах России. По окончании курсов студенты при желании могут пройти аттестацию и получить официальное разрешение на работу сурдопереводчиком. Самая высшая оценка — это допуск к работе в суде.

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. Она устанавливает, что государства-участники признают использование жестового языка и поощряют языковую самобытность глухих. Федеральным законом от 30 декабря 2012 года закреплен национальный статус русского жестового языка. Он признается языком общения при устном применении государственного русского языка.

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

В Москве выбрали лучших учителей-дефектологов России

1-5 октября 2020 г. состоялся III Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020».

В этом году в связи с ограничительными мерами по снижению риска распространения коронавирусной инфекции конкусные испытания и торжественное награждение победителей проходили в онлайн-формате.
Показать полностью.

В финал этого статусного профессионального конкурса вышли представители 20 регионов страны. География представительства была широка – от Калининграда до Камчатки и от Республики Тыва до Смоленской области.
В течение четырех дней участники федерального (финального) этапа прошли целый ряд испытаний. Они демонстрировали членам жюри свое мастерство, проведя мастер-классы, открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ, предлагали оригинальные решения профессиональных кейс-методов в специальном образовании.
3 и 4 октября они также получили возможность дистанционно посетить цикл обучающих мероприятий с участием ведущих специалистов-дефектологов страны, организованный в рамках программы официальным оператором конкурса, ИКП РАО.
В ходе торжественной церемонии закрытия финалистов и победителей приветствовали депутат Государственной думы Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке, председатель Общероссийского общественного движения «Образование для всех», вице-президент Паралимпийского комитета России и Всероссийского общества слепых Олег Николаевич Смолин, Заслуженный учитель Российской Федерации, академик Российской академии образования Евгений Александрович Ямбург, президент Некоммерческой организации «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» Антонина Викторовна Цицулина. Они отметили ту огромную роль, которую играют учителя-дефектологи в современном образовательном процессе, поблагодарив их за самоотверженный труд и приверженность постоянному профессиональному развитию и росту.
Имена победителей Конкурса огласила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская. В своем приветственном слове она поблагодарила всех его участников, членов жюри, представителей оператора за работу в непростых условиях и выразила надежду на дальнейший рост популярности этого мероприятия. Лариса Павловна также поздравила всех собравшихся с Днём учителя и поблагодарила педагогов за верность профессии, за служение выбранному делу.

Абсолютным победителем конкурса стала Анна Анваровна Васильева, представлявшая ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области. Ей был вручен главный приз – Хрустальное сердце.

Второе место заняла Аржаана Валерьевна Дандаа, учитель-логопед СОШ №10 для детей с ОВЗ г. Кызыла (Республика Тыва).

Третье место присуждено Виктории Вячеславовне Кишовой, педагогу Основной общеобразовательной школы №18 г. Новокуйбышевска (Самарская область).

Все победители получили наградные сертификаты, почетные дипломы и подарки, Специальные призы лауреатам и участникам были вручены партнерами ИКП РАО. Так, лауреат конкурса Надежда Потемкина (Смоленская область) стала обладателем сертификата от НО «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» на получение продукции из каталога «Навигатор ИДТ. Госзакупки» на сумму 50 000 руб. Союз дефектологов России вручил денежные сертификаты победителям конкурса, а финалист из Рязанской области, Светлана Игнатьева, получила, помимо такого же сертификата, специальный приз. Также победители конкурса стали обладателями годовой подписки на журналы «Дефектология» и «Воспитание и обучение детей с нарушением развития», которую вручил генеральный директор ООО «Школьная пресса» Василий Ромадин.

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

Открылся дистанционный Центр помощи детям с трудностями в обучении https://disleksiya.net

Бесплатную онлайн-консультацию могут получить родители и специалисты из любого региона России!

Что представляет из себя Центр?
Показать полностью.
Это онлайн-платформа, на которой оказывают комплексную помощь всем, кто столкнулся с проблемой обучаемости детей: низкой успеваемостью по русскому языку, чтению, математике, проблемами с вниманием, работоспособностью, речевыми нарушениями, дислексией, дисграфией, дизорфографией, дискалькулией.
Центр объединяет и систематизирует информацию по вопросам трудностей в обучении.

Родители и специалисты сопровождения могут получить бесплатную двухэтапную консультацию (25-минутная первичная консультация и 55-минутная консультация логопеда, психолога или нейропсихолога).

После консультации вам пришлют:
– Рекомендации профильного специалиста;
– Дорожную карту по организации психолого-педагогического сопровождения;
– Подборку обучающих материалов для занятий с ребенком;
– Приглашение на практические тренинги и вебинары со специалистами;
– Подписку на полезные статьи, видео и другие материалы.

УЧИТЬСЯ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ!

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

К 120-летию со дня рождения Алексея Ивановича Дьячкова

5 августа исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося дефектолога, сурдопедагога, руководителя нашего института c 1951 по 1968 год, доктора педагогических наук, профессора Алексея Ивановича Дьячкова.
Показать полностью.

В педагогику и науку уроженец села Крюково Мещовского уезда Калужской губернии Алексей Дьячков пришел в самом начале 20-х годов XX века. С 1921 года Алексей Иванович работает учителем начальной школы, через два года становится заведующим семилеткой, а в 1925 году уже трудится на должности инспектора уездного отдела народного образования.
Именно в это время Дьячков начинает интересоваться проблемами обучения детей с отклонениями в развитии. Понимая, что для работы с ними и организации эффективного процесса их обучения необходимы системные профессиональные знания, Алексей Иванович поступает на дефектологическое отделение II-ого Московского государственного университета, которое заканчивает в 1931 году и становится аспирантом кафедры сурдопедагогики и логопедии под руководством профессора Ф.А. Рау. Основной научный интерес педагога Дьячкова был сосредоточен на проблеме математического развития глухих учащихся. По этой проблематике в 1934 году он защитил диссертацию, став одним из первых дефектологов со степенью кандидата педагогических наук.
Работу над диссертацией Алексей Иванович успешно сочетал с педагогической деятельностью, читая на факультете лекции по сурдопедагогике и методике обучения глухих арифметике. К началу 1941 года он был уже заместителем директора по учебной и научной работе Московского государственного педагогического дефектологического института.

В первые дни Великой Отечественной войны А.И. Дьячков ушел на фронт в рядах народного ополчения. Был тяжело ранен, попал в окружение. Летом 1942 года вернулся в Москву и снова приступил к педагогической работе, став заведующим кафедрой сурдопедагогики, а затем и деканом дефектологического факультета Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина (эту должность он занимал до 1948 года).

В 1947 году Алексей Иванович начинает сотрудничать с Научно-исследовательским институтом дефектологии Академии педагогических наук РСФСР, а четыре года спустя становится его директором и руководит им вплоть до самой смерти. За годы работы Дьячкова институт активно развивается и приобретает статус крупнейшего научного центра, известного во многих странах мира.
Вся научная и педагогическая деятельность А.И. Дьячкова была направлена на изучение методики обучения глухих детей, исследование теории и истории воспитания и обучения глухих, а также изучение дефектологии как науки. Им был написан ряд основополагающих монографий, пособий и учебников по воспитанию и обучению глухих детей («Дидактика школ глухих детей», «Методика преподавания арифметики в школе глухонемых», «Системы обучения глухих детей», «Основы обучения и воспитания аномальных детей», «Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России» и др.).
Награждён медалью К.Д. Ушинского (1960), орденом высшей степени Всемирной федерации глухих (1971).
Умер 24 сентября 1968 года. Похоронен на Даниловском кладбище Москвы.

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

1 июня — Международный день защиты детей

Этот праздник наполнен радостью, счастьем, родительской любовью, которую никогда и ничто не заменит. Для каждого родителя защита жизни, здоровья и прав его ребенка, обеспечение полноценного, гармоничного развития – одна из самых важных и главных задач.
Огромную роль в становлении наших детей играют педагоги, те, кто вкладывает свои силы и душу в их поддержку и воспитание, особенно когда речь идет о ребятах, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, о детях с ограниченными возможностями здоровья. И очень важно, чтобы наши объединенные усилия – ученых, педагогов, учителей, просто неравнодушных людей – принесли всем детям любовь, внимание, уверенность в себе, ощущение радости и понимание, что они не одни на своем жизненном пути.
С праздником!

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

Директор ИКП РАО приняла участие в работе круглого стола по проблемам финансовой грамотности для людей с особыми образовательными потребностями

30 мая 2020 года и.о. директора ИКП РАО Татьяна Александровна Соловьева выступила на пленарной сессии/круглом столе «Особенности обучения финансовой грамотности для людей с особыми образовательными потребностями,
Показать полностью. роль финансовой грамотности в социализации и адаптации людей с инвалидностью», проходившем в рамках деловой программы Московского международного салона образования-2020.

Мероприятия было организовано Ассоциацией развития финансовой грамотности. В его работе приняли участие руководитель экспертной группы Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Юрий Божор, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Минпросвешения России Юлия Сачко, член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ Светлана Бейлезон, Руководитель экспертной группы Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Вячеслав Крылов, представитель проекта «Дом под крышей» БФ «Жизненный путь» Татьяна Лукович, сооснователь инклюзивного проекта Everland Елена Мартынова и начальник отдела социокультурных проектов и программ Государственного музея – культурного центра «Интеграция» им. Н.А. Островского Анатолий Попко.

Участники круглого стола рассмотрели ряд ключевых вопросов, связанных с особенностями доведения финансовых знаний до людей с особыми образовательными потребностями, людей с инвалидностью разных нозологий, в том числе проблемы технического обеспечения, психологические и педагогические особенности образовательного процесса, ожидаемые результаты.
В своем выступления Татьяна Александровна обратила внимание участников на изменения в системе общего образования и возможности формирования предпосылок составляющих финансовой грамотности разных нозологических категорий групп обучающихся. «Сегодня разработаны и вступили в силу два ФГОС – для учащихся с интеллектуальными нарушениями и начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. Разработаны программы дошкольного образования и в настоящее время разрабатываются программы основного общего образования», — отметила она. Таким образом, между образовательными результатами каждого этапа выстраивается связь.

Обучение финансовой грамотности предполагает «на выходе» целый набор компетенций, и здесь, конечно, есть свои особенности при работе с особыми детьми. «Никаких принципиальных ограничений для нозологических групп в формировании финансовой грамотности нет», — сказала Т.А. Соловьева. Однако образовательные результаты в этом вопросе требуют от организаторов образовательного процесса, педагогов четного осмысления всех сопутствующих аспектов на каждом уровне общего образования, учитывающие специфику обучающегося с ОВЗ».

Т.А. Соловьева привела примеры существующих сложностей. В обучении детей с ОВЗ существует так называемая «жизненная компетенция», которая предполагает решение насущных задач «здесь и сейчас». Так, для детей с нарушениями слуха необходимо сформировать в процессе обучения финансовой грамотности определенные понятия. И здесь необходимо знать, и учитывать психологию неслышащего человека – одних технических средств для передачи ему информации недостаточно.

Трудности в усвоении устной речи, с которыми сталкивается человек с нарушенным слухом, приводят к тому, что он усваивает совершенно иной образ и смысл информации, нежели содержащийся, например, в печатном буклете. «Качественное формирование любых компетенций возникает тогда, когда мы четко измерили все сопутствующие компетенции, оценили социальный опыт, качество понимания речи, невербальных систем, способность организовать коммуникацию с другими, организовать свою среду и свое поведение в другой среде», — подчеркнула она. У детей с нарушением зрения основным вопросом будет качество обучения, поскольку придется решать вопросы, связанные с возможностями использования брайлевского письма, осознанностью действия в интерфейсе во время работы в интернете, и др.

Для детей с РАС возникает риск присвоения формальных знаний в сфере финансовой грамотности. «Это объясняется тем, что мы не знаем, насколько они освоили те или иные среды – от помещения банка до цифровой среды», — подчеркнула Т.А. Соловьева. А при работе с детьми с умственной отсталостью необходимо учитывать готовность детей к освоению новых знаний.
В заключение Татьяна Александровна предложила провести предварительные совместные аналитико-исследовательские работы, а также уточнить понятийный аппарат, в том числе формулировку «финансовая грамотность», определить образовательные индикаторы, чтобы понимать конкретные точки опоры и методы работы при формировании финансовой грамотности у людей с особыми образовательными потребностями.

В свою очередь начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Минпросвещения России Юлия Сачко проинформировала участников мероприятия, что программу «финансовой грамотности» можно встроить как в обязательный образовательный блок в средней школе, так и в блок, формируемый руководством учебного заведения в системе профессионального образования. «И здесь, конечно, важно разработать программы для каждой категории обучающегося с ОВЗ – сделать это мы сможем только с помощью Института коррекционной педагогики, — которые предусматривали бы все необходимые компоненты и с качественной, и с количественной точек зрения», — заявила она.

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

Ведущие научные сотрудники ИКП РАО приняли участие в работе семинара-совещания по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью на ММСО-2020

29 мая 2020 года состоялся семинар-совещание «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью», организованный Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.
Показать полностью.
Данное мероприятие стало одним из центральных событий в рамках 2-го этапа проведения Московского международного салона образования-2020, проходящего с 28 по 30 мая.

В работе совещания приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П. Фальковская, а от Института коррекционной педагогики РАО — и.о. директора, д.пед.н. Т.А. Соловьева (модератор), заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями, д.пед.н. А.В. Закрепина, заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи, д.пед.н. Ю.А. Разенкова и заведующий лабораторией образования и комплексной реабилитации детей с аутизмом, к.п.н. М.М. Либлинг, выступившие в качестве спикеров.
Семинар-совещание прошел в режиме онлайн-трансляции.

В своем выступлении директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П. Фальковская поблагодарила ИКП РАО за поддержку инициативы министерства по проведению такого совещания, отметив его важность и необходимость. «Это актуальный, вызывающий очень живую реакцию и разные мнения вопрос, вопрос дистанционного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, тем более во время ограничительного периода, вызванного коронавирусной инфекцией», — подчеркнула она. Л.П. Фальковская отметила важность работы проводимой научными организациями. «Это связано с большим количеством вопросов, требующих научного осмысления – например, техническая оснащенность, степень подготовленности педагогов к работе в такой ситуации, поддержка обучающихся и их семей, разработка цифровых инструментов обучения».

Директор департамента подчеркнула, что дистанционное обучение не заменит традиционной системы образования, хотя может и должно использоваться как образовательный инструмент в определенных ситуациях, когда, например, ребенок обучается дома по медицинским показаниям. «Проведение коррекционно-развивающих компенсирующих занятий нужно понимать и как работу специалиста в личном контакте, и как применение дистанционных технологий там, где это необходимо, причем с использованием эффективных и грамотных инструментов такого формата работы».

Вместе с тем она обратила внимание на проблемы в организации дистанционного обучения, выявленные в ходе мониторинга, организованного министерством – недостаточная техническая оснащенность, доступность и низкое качество интернет-связи в регионах, недостаточный уровень готовности обучающихся к использованию компьютерной техники.
«Необходимо не только наметить пути решения проблем дистанционного образования, новые пути научных исследований в этой сфере, но и выработать практические советы для педагогов и родителей, сохранить качество образования независимо от принципа его организации», — сказала она.

Л.П. Фальковская отметила деятельность Института коррекционной педагогики в решении этих вопросов. «Начиная с марта месяца, ИКП РАО ведет специальный раздел на своем сайте с материалами для педагогов, с лучшими практиками регионов. Там можно получить и любую консультацию от специалистов по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ», — подчеркнула она. Л.П.Фальковская призвала педагогическое сообщество России «внимательно отнестись к этому ресурсу, который сегодня является наилучшим помощником в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ».

Запись к врачу по телефону в нии — ФГБНУ Икп РАО по адресу Погодинская ул., 8, корп. 1, Москва

  • +7 (499) 245-04-52 (Секретарь)
  • +7 (499) 245-04-15

Кто работает в учреждении

Ниже представлен список специалистов, которые работают в ФГБНУ Икп РАО:

Для добавления специалистов, заполните форму ниже:

Рабочее время в которое можно записаться на прием к врачу Пн-Пт с 09:00 до 18:00

ФГБНУ Икп РАО находится по адресу:
Погодинская ул., 8, корп. 1, Москва

О компании

Фото объекта

Построить маршрут по карте до объекта нии, логопеды, либо до ближайших объектов:

Оставить отзыв:

Нужное заведение для детей и их родителей!

Туда вообще реально дозвониться? Который день уже не могу элементарно пообщаться с регистратурой.

Специалисты очень хорошие, но ценник высоковат.

Лучшие в своем направлении. Семинары для педагогов. Корреляционная работа с детьми. Премного благодарены Аршатской Оксане и Елене Николаевне! Большой труд и вклад.

Прием специалистов очень дорогой(( Анализы все платные и не дешевые. Наблюдаемся у невролога и логопеда. Сказать, что прям скачок улучшений, этого нет.

Когда в семье появляется ребёнок с особенностями в развитии, всегда встаёт вопрос — как это принять. «Мой крест» — говорят одни. «Мой путь” — решают другие. И это вопрос не только ресурсов, но и внутреннего выбора родителя. Когда наша семья решила, что мы пойдём путём развития — за ребёнком, до последнего — это была тропинка по болоту в полной темноте. Внутренний выбор есть, а что делать — непонятно. Мы очень старались — находили специалистов, книги, статьи. Изучали, анализировали, применяли и смотрели — подходит ли методика в конкретно нашем случае. Нам много раз повезло на этом пути. И одним из самых важных подарков вселенной стала встреча со Светланой Ивановной Груничевой и её командой на осмотре комиссией в ИКП. С этого момента началась системная работа по плану, составленному компетентными специалистами, а не блуждание впотьмах наощупь. Светлана Ивановна стала для нас человеком, который знает путь через это болото, имеет карту и фонарик и вообще много раз ходил этой дорогой и на практике знает, что дойти — возможно. Все наши первые достижения — «умный» пальчик, жест «ещё-ещё», «дай-дай», «да», первые звукоподражания и слова — и, самое главное, вообще понимание, что у людей есть коммуникация, люди между собой общаются, а кто-то «не мама»- не всегда враг и опасность — это во многом её заслуга. Когда Светлана Ивановна впервые занималась с нашим сыном — у меня на многое открылись глаза. Например, стало понятно, что просто любви, принятия, желания играть с ним и развивать его — недостаточно, нужны специальные знания и владение методикой. В ИКП все это есть — авторские брошюры, написанные доступным языком, практикующие специалисты с огромным опытом, научная база. Слава Богу, что тогда, пять лет назад, мы попали к ним на обследование и остались для дальнейшей работы. Последовательно мы преодолели диагнозы — задержка психического развития, задержка речевого развития, сенсоромоторная алалия, сдвг, незрелость эмоционально-волевой сферы. В начале пути это был вечно плачущий, абсолютно неконтактный годовалый человечек с кучей нарушений: абсолютно без речи и даже без понимания, что она нужна, без игры, с нарушениями моторного развития. Малыш не спал ночами, не понимал своих взрослых, боялся чужих и только коллекционировал записи от неврологов в карточку — одна другой страшнее. Светлана Ивановна прошла с нами долгий и сложный путь, всегда поддерживала нашу семью и не только занималась с ребёнком, но консультировала по вопросам режима, выбора дополнительных занятий и специалистов. Её знания, опыт и огромный труд в нашем случае сложно переоценить. Сейчас сыну шесть лет. Он умеет читать, писать печатными буквами, плавать, ездить рысью на пони, хорошо катается на двухколесном велосипеде, роликах и горных лыжах. Играет в сюжетно-ролевые игры один и с другими детьми. Ходит на подготовительные курсы в лицей и самостоятельно справляется с заданиями. Успешно занимается спортивной гимнастикой в общей группе. Понятно разговаривает (осталось буквально пару звуков выставить, а в начале занятий язык практически не гнулся, не поворачивался вбок и не поднимался), контролирует своё поведение. Если знать, куда смотреть, то и сейчас можно уловить отзвуки былых проблем, но это уже настолько мелочи. Если не знать подробностей, их легко можно классифицировать как индивидуальные особенности развития. Речь уже не идёт об отклонениях, патологиях и коррекционном образовании. Наш сын — необычный мальчик в лучшем смысле этого слова — чуткий, внимательный, с интересным восприятием! Он полностью интегрирован в реальный мир. И я очень рада, что вместе со Светланой Ивановной мы смогли пройти по пути его развития и адаптации. Я горжусь результатами сына, результатами нашей командной работы. Это не только труд души и сердца родителей, не только силы и ресурсы, но и правильное их приложение. В ИКП мы получили знания, компетентность, огромный труд, неравнодушие, гибкость к ситуации и поддержку — Светлана Ивановна, спасибо вам за это. Я восхищаюсь вашей работой и благодарю за неё — от всего сердца🙏🏻


Источник: meddoclab.ru
Институт коррекционной педагогики г москва врачи записьИнститут коррекционной педагогики РАО
Институт коррекционной педагогики г москва врачи записьИнститут коррекционной педагогики РАО 🌐https://ikp-rao.ru 🎓Аспирантура 📚Повышение квалификации и переподготовка 🎥Вебинары 📆Всероссийские конференции и конкурсы 👨‍👩‍👧‍👦Модельная практика |Дети.ИКП|диагностика|рекомендации|занятия

Институт коррекционной педагогики РАО

Институт коррекционной педагогики РАО
🌐https://ikp-rao.ru
🎓Аспирантура
📚Повышение квалификации и переподготовка
🎥Вебинары
Показать полностью.
📆Всероссийские конференции и конкурсы
👨‍👩‍👧‍👦Модельная практика
|Дети.ИКП|диагностика|рекомендации|занятия

Сообщество ИКП РАО хочет объединить родителей и специалистов по разным вопросам воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями. Это то место, где Вы сможете познакомиться с последними научными разработками в данной области, найти единомышленников, задать волнующий вопрос и получить на него ответ специалиста. А также здесь Вы сможете найти литературу и видеоматериалы о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)

  • Записи сообщества
  • Поиск

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

31 октября в России отмечают День сурдопереводчика

Праздник учрежден в декабре 2003 года по инициативе Центрального правления Всероссийского общества глухих с целью обратить внимание общества на проблемы людей с нарушениями слуха.

В мире насчитывается более 370 миллионов слабослышащих и глухих людей, из них примерно 14,5 миллионов проживают в нашей стране. Всего в Российской Федерации работает около 900 сурдопереводчиков, на каждого из которых приходится до 100 тысяч глухих.
Показать полностью.

Сурдопереводчик, по сути, посредник в общении между глухими людьми и остальным миром. Телевизионные и радиопередачи, телефонные разговоры, производственные совещания — все это недоступно глухому человеку, если ему не помочь. Любая ситуация, с которой может столкнуться неслышащий человек, требует участия сурдопереводчика. Это юридические, экономические, социальные вопросы, проблемы трудоустройства. Труд сурдопереводчиков используется и в некоторых храмах, где они переводят речь священника.

По инициативе Всероссийского общества глухих в 1992 году Министерство труда РФ внесло эту профессию в тарифно-квалификационный справочник. Сегодня специалистов в этой области готовят не только в межрегиональных учебных центрах Москвы и Санкт-Петербурга, но и в других городах России. По окончании курсов студенты при желании могут пройти аттестацию и получить официальное разрешение на работу сурдопереводчиком. Самая высшая оценка — это допуск к работе в суде.

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. Она устанавливает, что государства-участники признают использование жестового языка и поощряют языковую самобытность глухих. Федеральным законом от 30 декабря 2012 года закреплен национальный статус русского жестового языка. Он признается языком общения при устном применении государственного русского языка.

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

В Москве выбрали лучших учителей-дефектологов России

1-5 октября 2020 г. состоялся III Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020».

В этом году в связи с ограничительными мерами по снижению риска распространения коронавирусной инфекции конкусные испытания и торжественное награждение победителей проходили в онлайн-формате.
Показать полностью.

В финал этого статусного профессионального конкурса вышли представители 20 регионов страны. География представительства была широка – от Калининграда до Камчатки и от Республики Тыва до Смоленской области.
В течение четырех дней участники федерального (финального) этапа прошли целый ряд испытаний. Они демонстрировали членам жюри свое мастерство, проведя мастер-классы, открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ, предлагали оригинальные решения профессиональных кейс-методов в специальном образовании.
3 и 4 октября они также получили возможность дистанционно посетить цикл обучающих мероприятий с участием ведущих специалистов-дефектологов страны, организованный в рамках программы официальным оператором конкурса, ИКП РАО.
В ходе торжественной церемонии закрытия финалистов и победителей приветствовали депутат Государственной думы Российской Федерации, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке, председатель Общероссийского общественного движения «Образование для всех», вице-президент Паралимпийского комитета России и Всероссийского общества слепых Олег Николаевич Смолин, Заслуженный учитель Российской Федерации, академик Российской академии образования Евгений Александрович Ямбург, президент Некоммерческой организации «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» Антонина Викторовна Цицулина. Они отметили ту огромную роль, которую играют учителя-дефектологи в современном образовательном процессе, поблагодарив их за самоотверженный труд и приверженность постоянному профессиональному развитию и росту.
Имена победителей Конкурса огласила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская. В своем приветственном слове она поблагодарила всех его участников, членов жюри, представителей оператора за работу в непростых условиях и выразила надежду на дальнейший рост популярности этого мероприятия. Лариса Павловна также поздравила всех собравшихся с Днём учителя и поблагодарила педагогов за верность профессии, за служение выбранному делу.

Абсолютным победителем конкурса стала Анна Анваровна Васильева, представлявшая ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области. Ей был вручен главный приз – Хрустальное сердце.

Второе место заняла Аржаана Валерьевна Дандаа, учитель-логопед СОШ №10 для детей с ОВЗ г. Кызыла (Республика Тыва).

Третье место присуждено Виктории Вячеславовне Кишовой, педагогу Основной общеобразовательной школы №18 г. Новокуйбышевска (Самарская область).

Все победители получили наградные сертификаты, почетные дипломы и подарки, Специальные призы лауреатам и участникам были вручены партнерами ИКП РАО. Так, лауреат конкурса Надежда Потемкина (Смоленская область) стала обладателем сертификата от НО «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» на получение продукции из каталога «Навигатор ИДТ. Госзакупки» на сумму 50 000 руб. Союз дефектологов России вручил денежные сертификаты победителям конкурса, а финалист из Рязанской области, Светлана Игнатьева, получила, помимо такого же сертификата, специальный приз. Также победители конкурса стали обладателями годовой подписки на журналы «Дефектология» и «Воспитание и обучение детей с нарушением развития», которую вручил генеральный директор ООО «Школьная пресса» Василий Ромадин.

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

Открылся дистанционный Центр помощи детям с трудностями в обучении https://disleksiya.net

Бесплатную онлайн-консультацию могут получить родители и специалисты из любого региона России!

Что представляет из себя Центр?
Показать полностью.
Это онлайн-платформа, на которой оказывают комплексную помощь всем, кто столкнулся с проблемой обучаемости детей: низкой успеваемостью по русскому языку, чтению, математике, проблемами с вниманием, работоспособностью, речевыми нарушениями, дислексией, дисграфией, дизорфографией, дискалькулией.
Центр объединяет и систематизирует информацию по вопросам трудностей в обучении.

Родители и специалисты сопровождения могут получить бесплатную двухэтапную консультацию (25-минутная первичная консультация и 55-минутная консультация логопеда, психолога или нейропсихолога).

После консультации вам пришлют:
– Рекомендации профильного специалиста;
– Дорожную карту по организации психолого-педагогического сопровождения;
– Подборку обучающих материалов для занятий с ребенком;
– Приглашение на практические тренинги и вебинары со специалистами;
– Подписку на полезные статьи, видео и другие материалы.

УЧИТЬСЯ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ!

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

К 120-летию со дня рождения Алексея Ивановича Дьячкова

5 августа исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося дефектолога, сурдопедагога, руководителя нашего института c 1951 по 1968 год, доктора педагогических наук, профессора Алексея Ивановича Дьячкова.
Показать полностью.

В педагогику и науку уроженец села Крюково Мещовского уезда Калужской губернии Алексей Дьячков пришел в самом начале 20-х годов XX века. С 1921 года Алексей Иванович работает учителем начальной школы, через два года становится заведующим семилеткой, а в 1925 году уже трудится на должности инспектора уездного отдела народного образования.
Именно в это время Дьячков начинает интересоваться проблемами обучения детей с отклонениями в развитии. Понимая, что для работы с ними и организации эффективного процесса их обучения необходимы системные профессиональные знания, Алексей Иванович поступает на дефектологическое отделение II-ого Московского государственного университета, которое заканчивает в 1931 году и становится аспирантом кафедры сурдопедагогики и логопедии под руководством профессора Ф.А. Рау. Основной научный интерес педагога Дьячкова был сосредоточен на проблеме математического развития глухих учащихся. По этой проблематике в 1934 году он защитил диссертацию, став одним из первых дефектологов со степенью кандидата педагогических наук.
Работу над диссертацией Алексей Иванович успешно сочетал с педагогической деятельностью, читая на факультете лекции по сурдопедагогике и методике обучения глухих арифметике. К началу 1941 года он был уже заместителем директора по учебной и научной работе Московского государственного педагогического дефектологического института.

В первые дни Великой Отечественной войны А.И. Дьячков ушел на фронт в рядах народного ополчения. Был тяжело ранен, попал в окружение. Летом 1942 года вернулся в Москву и снова приступил к педагогической работе, став заведующим кафедрой сурдопедагогики, а затем и деканом дефектологического факультета Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина (эту должность он занимал до 1948 года).

В 1947 году Алексей Иванович начинает сотрудничать с Научно-исследовательским институтом дефектологии Академии педагогических наук РСФСР, а четыре года спустя становится его директором и руководит им вплоть до самой смерти. За годы работы Дьячкова институт активно развивается и приобретает статус крупнейшего научного центра, известного во многих странах мира.
Вся научная и педагогическая деятельность А.И. Дьячкова была направлена на изучение методики обучения глухих детей, исследование теории и истории воспитания и обучения глухих, а также изучение дефектологии как науки. Им был написан ряд основополагающих монографий, пособий и учебников по воспитанию и обучению глухих детей («Дидактика школ глухих детей», «Методика преподавания арифметики в школе глухонемых», «Системы обучения глухих детей», «Основы обучения и воспитания аномальных детей», «Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России» и др.).
Награждён медалью К.Д. Ушинского (1960), орденом высшей степени Всемирной федерации глухих (1971).
Умер 24 сентября 1968 года. Похоронен на Даниловском кладбище Москвы.

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

1 июня — Международный день защиты детей

Этот праздник наполнен радостью, счастьем, родительской любовью, которую никогда и ничто не заменит. Для каждого родителя защита жизни, здоровья и прав его ребенка, обеспечение полноценного, гармоничного развития – одна из самых важных и главных задач.
Огромную роль в становлении наших детей играют педагоги, те, кто вкладывает свои силы и душу в их поддержку и воспитание, особенно когда речь идет о ребятах, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, о детях с ограниченными возможностями здоровья. И очень важно, чтобы наши объединенные усилия – ученых, педагогов, учителей, просто неравнодушных людей – принесли всем детям любовь, внимание, уверенность в себе, ощущение радости и понимание, что они не одни на своем жизненном пути.
С праздником!

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

Директор ИКП РАО приняла участие в работе круглого стола по проблемам финансовой грамотности для людей с особыми образовательными потребностями

30 мая 2020 года и.о. директора ИКП РАО Татьяна Александровна Соловьева выступила на пленарной сессии/круглом столе «Особенности обучения финансовой грамотности для людей с особыми образовательными потребностями,
Показать полностью. роль финансовой грамотности в социализации и адаптации людей с инвалидностью», проходившем в рамках деловой программы Московского международного салона образования-2020.

Мероприятия было организовано Ассоциацией развития финансовой грамотности. В его работе приняли участие руководитель экспертной группы Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Юрий Божор, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Минпросвешения России Юлия Сачко, член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ Светлана Бейлезон, Руководитель экспертной группы Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Вячеслав Крылов, представитель проекта «Дом под крышей» БФ «Жизненный путь» Татьяна Лукович, сооснователь инклюзивного проекта Everland Елена Мартынова и начальник отдела социокультурных проектов и программ Государственного музея – культурного центра «Интеграция» им. Н.А. Островского Анатолий Попко.

Участники круглого стола рассмотрели ряд ключевых вопросов, связанных с особенностями доведения финансовых знаний до людей с особыми образовательными потребностями, людей с инвалидностью разных нозологий, в том числе проблемы технического обеспечения, психологические и педагогические особенности образовательного процесса, ожидаемые результаты.
В своем выступления Татьяна Александровна обратила внимание участников на изменения в системе общего образования и возможности формирования предпосылок составляющих финансовой грамотности разных нозологических категорий групп обучающихся. «Сегодня разработаны и вступили в силу два ФГОС – для учащихся с интеллектуальными нарушениями и начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. Разработаны программы дошкольного образования и в настоящее время разрабатываются программы основного общего образования», — отметила она. Таким образом, между образовательными результатами каждого этапа выстраивается связь.

Обучение финансовой грамотности предполагает «на выходе» целый набор компетенций, и здесь, конечно, есть свои особенности при работе с особыми детьми. «Никаких принципиальных ограничений для нозологических групп в формировании финансовой грамотности нет», — сказала Т.А. Соловьева. Однако образовательные результаты в этом вопросе требуют от организаторов образовательного процесса, педагогов четного осмысления всех сопутствующих аспектов на каждом уровне общего образования, учитывающие специфику обучающегося с ОВЗ».

Т.А. Соловьева привела примеры существующих сложностей. В обучении детей с ОВЗ существует так называемая «жизненная компетенция», которая предполагает решение насущных задач «здесь и сейчас». Так, для детей с нарушениями слуха необходимо сформировать в процессе обучения финансовой грамотности определенные понятия. И здесь необходимо знать, и учитывать психологию неслышащего человека – одних технических средств для передачи ему информации недостаточно.

Трудности в усвоении устной речи, с которыми сталкивается человек с нарушенным слухом, приводят к тому, что он усваивает совершенно иной образ и смысл информации, нежели содержащийся, например, в печатном буклете. «Качественное формирование любых компетенций возникает тогда, когда мы четко измерили все сопутствующие компетенции, оценили социальный опыт, качество понимания речи, невербальных систем, способность организовать коммуникацию с другими, организовать свою среду и свое поведение в другой среде», — подчеркнула она. У детей с нарушением зрения основным вопросом будет качество обучения, поскольку придется решать вопросы, связанные с возможностями использования брайлевского письма, осознанностью действия в интерфейсе во время работы в интернете, и др.

Для детей с РАС возникает риск присвоения формальных знаний в сфере финансовой грамотности. «Это объясняется тем, что мы не знаем, насколько они освоили те или иные среды – от помещения банка до цифровой среды», — подчеркнула Т.А. Соловьева. А при работе с детьми с умственной отсталостью необходимо учитывать готовность детей к освоению новых знаний.
В заключение Татьяна Александровна предложила провести предварительные совместные аналитико-исследовательские работы, а также уточнить понятийный аппарат, в том числе формулировку «финансовая грамотность», определить образовательные индикаторы, чтобы понимать конкретные точки опоры и методы работы при формировании финансовой грамотности у людей с особыми образовательными потребностями.

В свою очередь начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Минпросвещения России Юлия Сачко проинформировала участников мероприятия, что программу «финансовой грамотности» можно встроить как в обязательный образовательный блок в средней школе, так и в блок, формируемый руководством учебного заведения в системе профессионального образования. «И здесь, конечно, важно разработать программы для каждой категории обучающегося с ОВЗ – сделать это мы сможем только с помощью Института коррекционной педагогики, — которые предусматривали бы все необходимые компоненты и с качественной, и с количественной точек зрения», — заявила она.

Институт коррекционной педагогики РАО запись закреплена

Ведущие научные сотрудники ИКП РАО приняли участие в работе семинара-совещания по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ и с инвалидностью на ММСО-2020

29 мая 2020 года состоялся семинар-совещание «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью», организованный Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.
Показать полностью.
Данное мероприятие стало одним из центральных событий в рамках 2-го этапа проведения Московского международного салона образования-2020, проходящего с 28 по 30 мая.

В работе совещания приняли участие директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П. Фальковская, а от Института коррекционной педагогики РАО — и.о. директора, д.пед.н. Т.А. Соловьева (модератор), заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями, д.пед.н. А.В. Закрепина, заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи, д.пед.н. Ю.А. Разенкова и заведующий лабораторией образования и комплексной реабилитации детей с аутизмом, к.п.н. М.М. Либлинг, выступившие в качестве спикеров.
Семинар-совещание прошел в режиме онлайн-трансляции.

В своем выступлении директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Л.П. Фальковская поблагодарила ИКП РАО за поддержку инициативы министерства по проведению такого совещания, отметив его важность и необходимость. «Это актуальный, вызывающий очень живую реакцию и разные мнения вопрос, вопрос дистанционного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, тем более во время ограничительного периода, вызванного коронавирусной инфекцией», — подчеркнула она. Л.П. Фальковская отметила важность работы проводимой научными организациями. «Это связано с большим количеством вопросов, требующих научного осмысления – например, техническая оснащенность, степень подготовленности педагогов к работе в такой ситуации, поддержка обучающихся и их семей, разработка цифровых инструментов обучения».

Директор департамента подчеркнула, что дистанционное обучение не заменит традиционной системы образования, хотя может и должно использоваться как образовательный инструмент в определенных ситуациях, когда, например, ребенок обучается дома по медицинским показаниям. «Проведение коррекционно-развивающих компенсирующих занятий нужно понимать и как работу специалиста в личном контакте, и как применение дистанционных технологий там, где это необходимо, причем с использованием эффективных и грамотных инструментов такого формата работы».

Вместе с тем она обратила внимание на проблемы в организации дистанционного обучения, выявленные в ходе мониторинга, организованного министерством – недостаточная техническая оснащенность, доступность и низкое качество интернет-связи в регионах, недостаточный уровень готовности обучающихся к использованию компьютерной техники.
«Необходимо не только наметить пути решения проблем дистанционного образования, новые пути научных исследований в этой сфере, но и выработать практические советы для педагогов и родителей, сохранить качество образования независимо от принципа его организации», — сказала она.

Л.П. Фальковская отметила деятельность Института коррекционной педагогики в решении этих вопросов. «Начиная с марта месяца, ИКП РАО ведет специальный раздел на своем сайте с материалами для педагогов, с лучшими практиками регионов. Там можно получить и любую консультацию от специалистов по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ», — подчеркнула она. Л.П.Фальковская призвала педагогическое сообщество России «внимательно отнестись к этому ресурсу, который сегодня является наилучшим помощником в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ».

«Основные приоритеты для нас – это доступность и качество образования учащихся с ОВЗ независимо от их образовательных потребностей и тех условий, в которых они получают образование», — отметила в начале своего выступления директор ИКП РАО Т.А. Соловьева. Татьяна Александровна ознакомила участников семинара с теми ресурсами, которые Институт предоставил и продолжает предоставлять в помощь педагогам, научным специалистам, родителям детей с ОВЗ по вопросам организации дистанционного обучения.

Т.А. Соловьева рассказала о структуре специально созданного раздела «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» на сайте ИКП РАО. Для специалистов Институт предлагает методические рекомендации, советы для работы с детьми с ЗПР, НОДА, РАС, интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха и речи, т.е. по тем категориям детей, по которым задавалась основная масса вопросов в условиях дистанционного обучения. В ближайшее время будут размещены материалы и для других категорий учащихся с ОВЗ.

«Рекомендации же для родителей преследуют цель организации режима обучения дома, — отметила Т.А. Соловьева. – Речь идет, в частности, об организации развивающих занятий, интересных и понятных всем участникам». Важно было в этой ситуации поддержать родителей, поскольку время, проводимое вместе с ребенком, увеличилось. Директор ИКП РАО обратила внимание на то, что данный блок рекомендаций предназначен в большей степени даже не родителям школьников, а родителям детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста. «Это связано с тем, что дошкольники с ОВЗ, оказавшиеся дома, требуют особого внимания при соблюдении непрерывности коррекционно-развивающего процесса».
Кроме того, Институт проводит вебинары, а также реализует новую форму поддержки – онлайн-консультации (ответы на вопросы в режиме реального времени), которые пользуются большим спросом. Только в мае вебинары просмотрели более 18 600 человек, а 33 консультации сотрудников ИКП РАО – почти 4 800.

«Этот формат будет развиваться, — заявила Т.А. Соловьева, — тем более что первый опыт показал: педагогическое сообщество еще не в полной мере осмыслило именно внутреннее содержание специфики процесса дистанционного обучения». Есть большие проблемы у школ с выбором и использованием лучших практик для конкретных групп и категорий детей. «Но главное здесь – не формальное предоставление услуги доступа, а качественное содержание, обеспечение качественного роста, динамики детей, формирования жизненных компетенций, взаимодействия в семье, самостоятельности ребенка и так далее». При всех возникающих затруднениях нынешняя ситуация дала уникальную возможность оценить реальные результаты традиционной педагогической деятельности учителей-дефектологов, выявить, «насколько дети активны, самостоятельны, мотивированы».

Аккумулирование и представление на сайте ИКП РАО лучших практик России также является одной из важнейших задач для коллектива Института, сказала Т.А. Соловьева. Каждый поступающий материал проходит рецензирование, иногда направляются на доработку авторам. «Это позволяет, с одной стороны, повысить уровень коллег в регионах, с другой – быть институту максимально полезным».
Сегодня есть потребность в систематизации дистанционного обучения, в анализе традиционных систем, подчеркнула в заключении своего выступления директор ИКП РАО. «Сложившаяся ситуации дала возможность для анализа, поиска новых решений. И мы должны двигаться вперед в процессе организации образования детей с ОВЗ, ориентируясь на повышение его качества».

В заключение участники семинара ответили на поступившие вопросы, а также пригласили представителей педагогического сообщества, специалистов, родителей активно использовать ресурсы ИКП РАО, в том числе в формате двусторонней связи, для получения информации и совместной выработки необходимых и эффективных решений.


Источник: vk.com
Институт коррекционной педагогики г москва врачи записьИнститут коррекционной педагогики г москва врачи запись
Институт коррекционной педагогики г москва врачи записьПолезная информация по дислексии. Российская ассоциация дислексии. Центр патологии речи и нейрореабилитации. Центр лечебной педагогики. Институт коррекционной педагогики.

Институт коррекционной педагогики г москва врачи запись

К сожалению, данная проблема – коррекция дислексии — довольно слабо изучена в России по сравнению с Западом, где уже на протяжении десятилетий используют наработанные методики. Логопедия имеет весьма и весьма косвенное отношение, как, впрочем, и любые другие методы, принятые в психологии и педагогике, применяемые на настоящий момент в России. Но информация, приведенная ниже, все же может оказаться кому- то полезной.

Российская ассоциация дислексии

– некоммерческая общественная организация, объединяющая в своих рядах ведущих отечественных ученых, занимающихся проблемами нарушений письма и чтения у детей,учителей начальных классов, психологов, а также заинтересованных в деятельности ассоциации родителей, дети которых имеют трудности в обучении грамоте.
В попечительский совет Российской ассоциации дислексии входят ведущие общественные, политические деятели, представители культуры и искусства. Идея создания ассоциации поддержана Министерством образования Российской Федерации. Российская ассоциация дислексии создана для координации деятельности педагогических и других образовательных учреждений, осуществляющих коррекционную помощь детям с дисграфией и дислексией, в интересах повышения уровня логопедической помощи и создания единого образовательного пространства.

Адреса и телефоны: г. Москва, ул. Панферова, д.14, Московский городской педагогический университет, НИИСО, РАД
тел. (495) 132-09-35

Центр патологии речи и нейрореабилитации

Консультативно-диагностическое отделение — улица Николоямская, д 20
Проезд: м. Таганская (кольцевая), далее пешком 5-10 мин по Земляному валу, до улицы Николоямская
тел. (495) 698-04-14/15

Показания и противопоказания для лечения в Центре.

Показания к направлению в Центр для оказания консультативно-диагностической, лечебно-профилактической, реабилитационной и психологической помощи детям и подросткам:

  • Тяжелые и комбинированные нарушения речи
  • заикание
  • дисграфия
  • дислексия
  • задержки речевого развития
  • общее недоразвитие речи
  • сложная дизартрия
  • афазия, как осложнение родовых травм, постнатальных локальных повреждений центральной нервной системы вследствие черепно-мозговых травм, инсультов и инфарктов мозга, нейроинфекции.

Противопоказания к направлению в Центр:

  • умственная отсталость, эпилепсия в стадии обострения, шизофрения в остром периоде, реактивные состояния
  • тяжелые нарушения слуха и зрения
  • общие и кожные инфекции в стадии обострения.
  • соматические заболевания в стадии декомпенсации.
  • грубые расстройства слуха и зрения
  • психотические состояния, делающие неприемлемым содержание больного в условиях свободного режима (слабоумие, тяжелая форма психопатии, эпилепсия)
  • выраженные нарушения двигательных функций с невозможностью самообслуживания.

Условия приёма: Пациенты принимаются по направлению врачей специалистов (неврологов) или логопедов из лечебно-профилактических учреждений города Москвы. Для жителей Московской области необходимо получить талон на первичную консультацию в Департаменте здравоохранения МО или МОНИКИ. У них отличная диагностическая база. Работают классные специалисты. Центр бесплатный, по ОМС.
Такие центры есть и в других регионах. Работа вам предстоит долгая и сложная.

Центр лечебной педагогики

119311, Москва, ул. Строителей, д. 17Б
Тел./факс: +7 (499) 131 06 83, +7 (499) 138 06 16, +7 (495) 646 50 66

Принцип работы

Каждый ребенок — личность

В Центре с уважением относятся к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Каждый человек — прежде всего личность, обладающая неповторимыми способностями и талантами

Семейное воспитание

Каждому ребенку необходима семья, атмосфера любви и заботы. В Центре помогают не только ребенку, но и его родителям: именно сочетание правильного воспитания в кругу родных и помощи специалистов дает наилучший результат.

Необучаемых не бывает

Детям с нарушениями развития необходимо учиться! Чем тяжелее состояние ребенка, тем больше ему необходимо учиться и развиваться. Регулярные занятия с педагогами и психологами нередко оказываются эффективнее лекарств. Однако медицинское наблюдение играет важную сопровождающую роль в развивающей работе с ребенком.

Всесторонняя помощь

Одна из инновационных особенностей методики Центра состоит в согласованной работе команды педагогов, психологов, врачей: такая комплексная помощь ребенку гораздо действеннее работы отдельных специалистов.

Социализация и интеграция в обществе

Для всестороннего развития детям необходимо общаться со сверстниками и взрослыми: через теплоту человеческих отношений они открывают себя этому миру и друг другу. Мы стремимся к тому, чтобы дети с разными возможностями жили и взаимодействовали в едином социуме, чтобы каждый из них мог максимально реализовать себя, раскрыть свои способности и таланты.

Личный маршрут к достойной жизни

Для особого ребенка недостаточно развивающих занятий и лечения. Для каждого необходимо создать непрерывный маршрут обучения и интеграции в обществе, чтобы раскрыть его социальный и познавательный потенциал. Для этого в тесном сотрудничестве с государством необходимо создавать центры лечебной педагогики, обучать специалистов современным методам работы с детьми, издавать книги, открывать интегративные детские сады и школы, помогать подросткам овладевать профессией, создавать для них рабочие места.

Нет возможности оплачивать занятия — не беда

В Центре занятия платные. Однако мы считаем, что возможности семьи по оплате занятий не должны влиять на количество и качество занятий, необходимых ребенку. Практически никто из родителей, которые приводят своих детей в наш Центр, не имеет возможности полностью оплачивать занятия. По статистике, многие семьи, имеющие особых детей, — неполные, и единственный родитель не имеет возможности работать, поскольку вынужден постоянно находиться рядом с ребенком. И живут они только на пенсии и пособия. Со своей стороны, мы постоянно ищем возможность помочь таким семьям: обращаемся в органы власти, в фонды, компании, к частным лицам, чтобы всем вместе помочь родителям в оплате необходимых развивающих занятий для их детей. Деньги идут на зарплаты и начисления педагогам, аренду и коммунальные платежи за здание, которое принадлежит Москомимуществу, покупку игрушек, развивающих игр, других необходимых для занятий материалов. Также можно помочь конкретному ребенку или поддержать любую из программ Центра. В эффективности оказанной помощи всегда можно убедиться лично. Мы предоставляем отчеты о проделанной работе и распределении переданных ресурсов.

Институт коррекционной педагогики

Адрес: г. Москва, ул. Погодинская д.8 корп.1
Регистратура: 8-499-245-25-30
Сайт:http://кдц.институт-коррекционной-педагогики.рф/

При институте действует Консультативно-диагностический центр

Консультативно-диагностический центр (КДЦ) — научно-практическое подразделение ИКП РАО (лаборатория комплексной диагностики и коррекции ФГНУ ИКП РАО)

Особенность обследования ребенка в КДЦ — комплексный подход к диагностике.

Традиции приема и обследования детей в Институте уже более 60 лет. На основании анализа данных комплексного медико-психолого-педагогического обследования составляется заключение,назначается соответствующее лечение и даются рекомендации родителям по обучению и воспитанию ребенка, коррекции имеющихся отклонений в его развитии. По желанию родителей специалисты Центра определят наиболее подходящий для ребенка вид учебного заведения и (или) тип обучения. Медико-психолого-педагогическая помощь может быть оказана ребенку и в КДЦ.

Кого консультируют?

В КДЦ консультируют детей, начиная с младенческого возраста и до 18 лет, при этом никакого специального направления не требуется.

В КДЦ консультируют детей и подростков, проживающих в любом регионе РФ, странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

В КДЦ консультируют детей, обучающихся в общеобразовательных (массовых), специальных (коррекционных) учебных заведениях, а также детей, не охваченных системой образования.

В КДЦ консультируют детей с разными первичными нарушениями (нарушения слуха, зрения, речи, интеллекта, задержка психического развития, аутизм), с подозрениями на комплексные (сложные) нарушения в развитии.

В КДЦ родителей приводят самые разнообразные проблемы детей:

  • трудности в обучении
  • трудности в общении со сверстниками и взрослыми
  • повышенная утомляемость
  • недостаточный уровень развития внимания и памяти
  • нарушения поведения
  • страхи
  • трудности адаптации к дошкольному или школьному учреждению
  • нарушения речи
  • заикание
  • любые логопедические проблемы
  • различные отставания в развитии

Иногда родители хотят убедиться в том, что с ребёнком всё в порядке, что его отличия от сверстников находятся в пределах нормы, выяснить степень и причины неординарного развития, получить профессиональную помощь в решении возникших проблем.

Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы Средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 1321 «Ковчег»

Девиз: Ковчег – это школа для всех и каждого!

Адрес: г. Москва ул. Авиамоторная д.30а
Тел. +7 (495) 673-25-20
Skype: sch2321
Сайт:http://www.kovcheg1321.com

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1321 «Ковчег» является одной из первых общеобразовательных школ России, широко применяющих индивидуализированный подход в обучении, согласно концепции образовательной и социальной интеграции. Школа является средним общеобразовательным учебным учреждением, работающим в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. В школе организовано обучение в общеобразовательных классах, классах компенсирующего обучения, в отделении надомного обучения для детей-инвалидов.

Наша школа №1321 «Ковчег» была создана более двадцати лет назад по инициативе родителей и специалистов в области психологии и педагогики детского развития. Целью создания школы «Ковчег» всегда было обеспечение гуманистического, качественного, индивидуально ориентированного образования для всех групп учащихся – как для обычных детей, так и для детей, развивающихся нетипично.

Школа работает в модели интегрированного/инклюзивного образования. Для качественного обеспечения инклюзивного образовательного процесса в школе создана и успешно действует служба психолого-педагогического сопровождения. Система дополнительного образования является гармоничной и неотъемлемой частью образовательной системы школы.

Занятия в разнообразных мастерских, студиях, клубах, дают возможность каждому ученику проявить уникальные и неповторимые способности и таланты. Музыкальные занятия, развивающая верховая езда, туристический клуб, музей кочевой культуры и многое другое формируют образовательную среду школы, делают её насыщенной и развивающей.

Профессиональные услуги, описываемые как Дейвис™, Коррекция дислексии по системе Дейвиса®, Освоение символов правописания по системе Дейвиса®, Предоставление рекомендаций по контролю за дезориентацией по системе Дейвиса®, Освоение математических символов по системе Дейвиса® могут быть предоставлены только субъектами, работающими под руководством лицензированного Специалиста по Коррекции дислексии, или которые были обучены и лицензированы как Методисты по коррекции дислексии Международной ассоциацией коррекции дислексии по системе Дейвиса


Источник: dislekt.ru